Сайт учителя Зиминой Анжелики Игоревны

Четверг, 24.05.2018, 20:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Беседа "Береги честь смолоду"
[ Скачать с сервера (50.5Kb) ] 26.02.2012, 12:28

БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ

 

         Цели:

v            формирование такого  морального понятия,   как «честь»;

v            побуждение  уважения к самому себе;

v            развитие стремления к нравственному совершенствованию;

v            формирование нравственного самосознания и ответственности.

Формы работы: фронтальная,индивидуальная ( при подготовке к мероприятию).

Направление: «Общение и развитие»»

Использование СОТ:

-здоровьесберегающие технологии,

-игровые технологии;

 Форма проведения: диалог

Предварительная подготовка: учащиеся готовят пословицы и поговорки о чести.

 

 

Ход занятия.

 1.Оргмомент

2. Беседа

- Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как честь.   Посмотрим, что означает это понятие.   Открываем толковый словарь В Даля:    «Честь -внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». Согласны ли вы с этим определением?

-Как вы понимаете, что такое честь? ( «Мозговой штурм»)

-Человек чести уважает в себе личность? А в других?

-А как о чести говорит народная мудрость?

Ученики зачитывают домашние заготовки- пословицы, крылатые выражения о чести:

Не в бороде честь - борода и у козла есть.

 Всякому своя честь дорога.

Честь на волоске висит, а потеряешь - и канатом не привяжешь.

Не кусок пирога, а честь дорога.

 Береги платье снову, а честь смолоду

Александр Сергеевич взял одну из пословиц эпиграфом к своему произведению «Капитанская дочка». Какую? Как вы понимаете ее смысл?

- Приведите героев литературных произведений, которых можно назвать людьми чети, бесчестными?

 -  Человек чести. Каков он? ( заполнение таблицы)

 

доблестный

 

справедлив к себе и окружающим

честный

 

добрый

благородный

 

щедр

у него чистая совесть

ЧЕЛОВЕК ЧЕСТИ

готов к самопожертвованию

уважает других людей

 

критичен в оценке своих поступков

пренебрегает личным благом  ради других

 

боится запятнать свое доброе имя плохими делами и поступками

 

 

-Ф. Шиллер: «Честь дороже жизни»! Согласны ли вы с этим утверждением? ( ответы)

- Как вы понимаете слова В. Шекспира: «Моя честь – это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь – и моей жизни придет конец».                                                                                        

-К понятию «честь» близко понятие «достоинство». В словаре В. Даля читаем: «Достоинство – совокупность высших моральных качеств, уважение этих качеств в самом себе, самоуважение».

 - Что значит бесчестный человек? Какие моральные качества у него отсутствуют? ( зло, лень, нерадивость, зависть, малодушие, бессовестность, ложь и др.)

- Можно ли научиться быть человеком чести? Что нужно сделать для этого?

Учиться быть человеком - это значит духовно развивать себя, овладевать знаниями, нравственными качествами, эстетической культурой, глубокой верой и сильной волей.

3. Обсуждение Кодекса чести.

-Предлагаю обсудить кодекс чести старшеклассника ( составлен  творческой группой учащихся), чтобы руководствоваться им в  своей жизни:

 

КОДЕКС ЧЕСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА

КОДЕКС ЧЕСТИ - ЭТО КОДЕКС ЧЕСТИ ДЛЯ ВСЕХ

 

 

1.      Честь – это нравственное достоинство человека,   доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.

2.      Честь и достоинство – величайшие ценности. Хочешь быть человеком Чести – будь им.

3.      Человек Чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, а не идолами; он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность.

4.      Человек Чести соблюдает правила поведения и законы школьной жизни, защищает ценности своего школьного коллектива,   дорожит честью школьного братства, как своей собственной. Словом, делом, примером своей жизни приумножает славу родной школы!

5.      Человек Чести уважает  себя и окружающих. 

6.      Человек Чести защищает слабого, приходит на помощь товарищам,  стремится  жить с пользой для людей и для себя.

7.      Человек Чести  почитает  святыни Отечества, уважает историю своего народа и своих предков, укрепляет и развивает свои традиции.

8.       Человек Чести   постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему нужна гармония ума и чувства, слова и дела.

9.      Человек Чести дорожит школьным товариществом.

 

4. Подведение итогов занятия

Можно провести в форме составления синквейна

 

Памятка-алгоритм  ученикам для работы по составлению синквейна:

1 строка

Одно существительное – ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

2 строка

Два прилагательных, характеризующих ключевое слово.

3 строка

Три глагола, раскрывающих действие понятия.

4 строка

Фраза на тему – короткое предложение, где отражается авторское отношение к понятию.

5 строка

Одно слово, в котором автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием.

 

 

Человек чести

Справедливый, доблестный

Уважает, чтит, защищает,

Святыни благородно защищает.

Достойный.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Angelika
Просмотров: 8572 | Загрузок: 469 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
avatar

Форма входа

Поиск

Опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 112

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0