Сайт учителя Зиминой Анжелики Игоревны

Вторник, 17.07.2018, 03:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Авторские программы | Регистрация | Вход

 
2 место на областном конкурсе  Программ внеурочной деятельности ( 2014)
 
 Программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Ангел милосердия» позволяет воспитать личность, способную воспринимать и развивать национальные общечеловеческие дос­тижения во всех сферах жизни, воспитать гражданина и патриота. Программа сопровождается методическими материалами . Концепция программы основана на патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения и опирается  на следующие идеи: · воспитание патриотизма, нравственности, духовности, чувства долга, сопричастности молодого поколения к истории России; · формирование активной нравственной позиции, развитие гражданско-патриотического сознания; · формирование у учащихся осознанного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины; · воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
Цель и задачи Программы: привлечь внимание учащихся к таким проблемам, как благотворительность, милосердие, любовь к ближнему, долг, патриотизм, создав, таким образом, условия для формирования и становления целостной личности с бога­тым духовным, социально-нравственным потенциалом, гражданина и патриота своей Родины.
Задачи: · знакомство с историей благотворительности, с трагическими и ратными страницами истории нашего Отечества; · привлечение учащихся к участию в мероприятиях творческой и научной направленностей, связанных с трагической судьбой Елизаветы Федоровны Романовой, возрождением духовных и патриотических ценностей; · организация среди учащихся благотворительной акции «Подари детям радость», «Хорошие книги - в добрые руки» ( Книги для дома инвалидов). · формирование патриотических чувств и самосознания учащихся на основе исторических ценностей России; · духовно-нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры и традиций православия. 
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewowner/user_id,8065/,
http://www.delo.raduga.info/?path=4,85,102,103&lang=
 http://www.liter-rus.narod.ru/zimina1.html.
«Наследие»
Программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Наследие» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.». Программа способствует развитию системы духовно-патриотического воспитания учащихся, ее основные компоненты, позволяющие приобщить учащихся к духовным, националь­ным и общечеловеческим ценностям, воспитать личность с бога­тым духовным, нравственным потенциалом, воспитать гражданина, готового служить Отечеству, сформиро­вать систему ценностей и отношений, соответствующих много­национальному обществу.
Концепция программы основана на патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения и опирается на следующие идеи: · Воспитание патриотизма, нравственности, духовности, чувства долга, гордости за Российское государство, его свершения, сопричастности молодого поколения к истории России,воспитание толерантности; повышение культуры межнациональных, этнических отношений. ·
Целью Программы является развитие системы духовно-патриотического воспитания учащихся 1-11 классов, создание условий для формирования и становления целостной личности с бога­тым духовным, социально-нравственным потенциалом, гражданина и патриота своей Родины.
Задачи: воспитание нравственности, формирование личности гражданина-патриота; сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью; приобщение школьников к духовным, нравственным, культурным ценностям своего народа; формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства любви к природе. развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно -исторических ценностей страны, региона, города; воспитание этики доброжелательного отношения к людям других национальностей; пропаганда здорового образа жизни.
Механизм реализации программы: осуществляется через:
  • Сотрудничество с организациями, занимающимися духовно-патриотическим воспитанием подрастающего поколения;
  • Деятельность волонтерских движений;
  • Использование инновационных форм и методов с целью формирования духовности, нравственности, гражданственности и патриотизма;
  • Мониторинг образовательного процесса.

Программа ориентирована на учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы, состоит из трех ступеней: «Духовные роднички» (1-4 кл.), « Возвращение к истокам» (5-8 кл.), «Патриот» (9-11 кл.).Носит долгосрочный характер. Программа снабжена методическими разработками.

Актуальность данной программы заключается в необходимости на сегодняшний момент воспитания духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств личности. Новизна программы в том, что она имеет долгосрочный характер, предусматривает непрерывное развитие личности ребенка в условиях образовательного пространства и воспитание духовно-нравственных и патриотических качеств, не разделяя их, поскольку развитие личности ребенка будет гармоничным только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся мировоззрение, различные формы индивидуальной и социальной активности пронизано духовно-нравственным воспитанием. Любовь к родным местам, родному языку, уважение к своему народу, его обычаям и традициям относятся к нравственным чувствам, характеризующим переживания личности на основе соотнесения поступков людей с моральными нормами, поэтому воспитать гражданина, не воспитав духовно-нравственную личность невозможно.

Программой предусмотрено также активное вовлечение в воспитательный процесс родителей учащихся. В результате работы по программе повысился уровень воспитанности учащихся, сформировались классный коллектив, система самоуправления. Ученический коллектив, на базе которого реализуется программа, занимает призовые места в военно-патриотических мероприятиях, в «Соревнованиях классов, свободных от курения». Члены коллектива являются победителями конкурса « Русь моя родная»( 2008г.,2009г.), «Война глазами детей» ( 2008г.), лауреатами конкурса «Познание и творчество»( 2008г.), «Лучший урок письма» (2009г.).

Творческие работы опубликованы на сайтах: http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=29&article=10508, http://rojdestvo.paskha.ru/children/Rasskazhi_i_narisu/Rasskazy/Hramov_Mihail/. Результаты работы коллектива представлены на сайтах: http://school14-syzran.ucoz.ru/index/7b_klass_2009_2010_uchebnyj_god/0-74, http://kl6b.narod.ru/in.html Результаты работы по программе «Наследие» представлены на Всероссийском конкурсе «Воспитание в классе» (Диплом I степени Министерства образования и науки Российской Федерации).

Публикации по данной работе: Зимина А.И. Внеклассное мероприятие «Пасха в народной традиции» (www/it-n.ru ) Зимина А.И. «Любовь к родине начинается с любви к своей семье»//Вознесение , № 12 , 2006 Зимина А.И. «Праздник славянской письменности и культуры» //«Русский язык в школе», № 3, 2007, стр. 50-54. Зимина А.И. «Еще одно, последнее сказание»// «Вознесение», № 5, 2006. Зимина А.И. «Организация внутриклассного самоуправления»,// « Классный руководитель», № 6, 2009, стр.37-39.

«Духовные родники»
Программа «Духовные родники» позволяет сформировать чувство патриотизма, нравственности, духовности приобщить учащихся к националь­ным и общечеловеческим ценностям, воспитать личность с бога­тым социально-нравственным потенциалом. Правовая база программы: · Закон РФ «Об образовании», · Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.», · Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей, и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» (письмо Мин. обр. от 01.03.2003г. № 30-50-131/1б).
Целевое назначение программы: создание условий для формирования и становления духовно-нравственной личности, готовой служить Отечеству.
Задачи: · духовно-нравственное воспитание детей на основе сопряжения культуры и традиций православия; · формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России; · возрождение духовно-нравственных традиций семьи; · воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства, ответственности · сохранение и развитие чувства гордости за свой народ; · формирование уважения к традициям и символам Российского государства, · пропаганда здорового образа жизни. Участниками Программы являются учащиеся общеобразовательной школы 5- 9 классов, родители, педагоги.
Программа построена по следующим направлениям:
1. «Богородица- заступница рода человеческого».
2. « Светочи неугасимые».
3. « Встань за Веру, русская земля».
4. «Национальные символы России».
5. «Православные праздники».
6. «Завещание потомкам».
7. «По святым местам земли русской».
8. «Великий и могучий».
9. «В здоровом теле - здоровый дух».
Программа дополнена методическими разработками внеклассных мероприятий по всем направлениям. Программой предусмотрена проектная и поисковая деятельность, шефская работа (проведение мероприятий по направлениям программы для учащихся начальных классов), участие в акции «Ветеран живет рядом». Актуальность данной программы заключается в необходимости воспитания духовности, нравственности, патриотизма, чувства долга, гордости за Российское государство, формирования здорового образа жизни. Новизна программы состоит в том, что она носит культурологическую, историческую, нравственную и патриотическую направленность; ориентирована на духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей на основе сопряжения культуры и традиций православия. В результате работы по программе учащиеся выполняли поисковую и проектную деятельность, результатом которой стало создание сайта «Новомученики Самарской области» (http://samara-21.narod.ru/),высоко отмеченного на Всероссийской Олимпиаде по основам православной культуры «Русь Святая, храни веру православную», участие в группе финалистов Всероссийской олимпиады в создании проекта «Московский приход» и публикация статей на сайте http://pravolimp.ru/ . Реализована акция «Ветеран живет рядом». Программа позволила подготовить победителей территориального и регионального этапов Всероссийской олимпиады по основам православной культуры (2009г, 2010г.), регионального конкурса «Святые символы России» (2008г, 2009г.), окружных и областных Кирилло-Мефодиевских чтений.
Публикации по программе: Зимина А.И. «Еще одно, последнее сказанье» (опыт проведения внеклассного мероприятия «Праздник Славянской письменности и культуры»)// Вознесение, № 5, 2006 Зимина А.И. «Экскурсия в музей русского языка»,//№ 3, 2009, стр.46-51. Зимина А.И. «Опыт духовно-нравственного и патриотического воспитания»// http://conf.sofvgu.ru/?d=section&id=&r=view&top=107 Зимина А.И. «Духовные родники» Сборник методических материалов по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, Сызрань, 2009. Зимина А.И. «КВН по русскому языку «Веселая грамматика»// Русский язык в школе и дома, № 6, 2004, с. 26-28. Зимина А.И. «Организация работы классного руководителя», //« Классный руководитель», № 6, 2007, стр.5-93. http://klass-rukovod.narod.ru/zimina.html Зимина А.И. «История страны в письмах из Гулага. Завещание потомкам»// http://school14-syzran.ucoz.ru/news/2010-01-27-7

 
"Увидеть мир на кончике пера"
( 2 место на конкурсе "Сердце отдаю детям"-2011)
Презентация
Программа « Увидеть мир на кончике пера» позволяет сформировать систему начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и самореализации, необходимые для работы в школьном информационно-образовательном пространстве. К программе разработаны методические материалы ( разработки уроков, памятки, диагностика и др.) Задачи: создать условия для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство; формировать навыки работы с информацией, умения обработки, редактирования, дизайна и корректировки материала для выпуска школьной печатной и электронной газеты обучить основам журналистики; развивать творческие способности, коммуникативные качества личности; развивать умение выражать свои мысли, воспитывать навыки стилистической свободы. воспитывать сотрудничество, основанное на взаимоуважении и взаимной ответственности, воспитывать чувство вкуса и развивать художественные способности для поддержания культуры изданий; прививать любовь к труду, подготовить учащихся к осознанному выбору профессии. Программа актуальна, так как привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей, способствует формированию социально-активной личности. Пресс-центр становится для детей и первой ступенькой во взрослую жизнь: помогает определиться с дальнейшей профессией. На занятиях предоставлены широкие возможности для проявления индивидуальности и формирования собственного взгляда на профессию журналиста. Новизна программы заключается в сочетании занятий по развитию коммуникативных способностей с уроками, формирующими навыки работы с компьютерной и цифровой техникой. Отличительной чертой программы является удачное сочетание теоретических и практических форм работы, использование средств ИКТ. Программа введена в практику в 2007г., что позволило организовать работу с учащимися по выпуску школьной газеты и публикации электронной версии газеты на сайте: http://school14-syzran.ucoz.ru/index/shkolnaja_gazeta/0-79, представлять школьное печатное издание на Конкурсе школьных изданий факультета журналистики МГУ; способствовала публикации творческих работ учащихся на актуальные темы в областной газете «Служба собственного спасения», на сайте Международного альманаха «Литературная губерния» (http://www.riasamara.ru/litera/23285/), литературного конкурса «Содействие» http://liter.assistancerussia.org/liter/index.php?gid=4&start=30&nomination=2&low=15&hight=18, победе учащихся в литературном конкурсе « Самарские семьи», «Код самарской молодежи».
 Программа предпрофильного курса «Хранитель культуры и добра» содействует профессиональной ориентации подростков. Данная программа рецензирована ГОУ СИПКРО, экспертным советом Министерства образования и науки Самарской области рекомендована для использования в образовательных учреждениях на территории Самарской области, реализована в 9-х классах основной школы в 2007-2010 уч. гг. К программе разработан методический материал. Публикации: Зимина А.И. «Хранитель культуры и добра»(профессия- библиотекарь)// Воспитание школьников , № 9, 2006, с. 40-45 http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=6203

Форма входа

Поиск

Опрос

Считаете ли Вы, что на месте расстрела репрессированных в г. Сызрани должен быть памятник?
Всего ответов: 41

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0